Грейс Ло

Page loading, please, little wait
Version 0.0.1-alpha
Posted —
Last modified —
Название методики — сокращённое от «Grace Lawrence», учётной записи Екатерины Десятниковой в соцсети,

Тебя уже нет на этой планете,
Но Ты навсегда останешься в сердце.

Header image

1. Основная информация

1.1. Что такое Грейс Ло?

«Грейс Ло» — метод, которым автор этих строк запоминает информацию, необходимую для джинджерин.

Принцип Грейс Ло — запись информации, которая может впоследствии повторяться в вопросах джинджерин, с последующим её повторением. В пределах данной статьи стараюсь обратить внимание на детали.

1.2. Для чего нужна Грейс Ло?

Вся нужная информация не запоминается сама собой на всю жизнь без каких-либо усилий.

1.3. Процесс Грейс Ло

Кратко, подробности в последующих разделах.

  1. Получаю вопросы из джинджерин. Если:

    1. телевизионная передача → нахожу её запись в Интернете;
    2. игра проводится по Интернету + в текстовом формате → открываю логи игры;
    3. вопросы нельзя получить способами 1—2 → прошу организатора соревнования дать вопросы для анализа;
    4. вопросы нельзя получить способами 1—3 (например, при игре в производные «Конквизтадора»), → в процессе игры кладу перед собой ручку и блокнот → делаю краткие выписки в блокнот во время игровых пауз.
  2. Если не знаю информацию из вопроса, читаю о ней в научно-популярных источниках Интернета.

  3. Делаю выписки фактов, которые считаю необходимым повторять в дальнейшем.

  4. Спустя время, повторяю эти факты. Иначе зачем нужно выписывать.

1.4. Кому может пригодиться Грейс Ло?

  1. Игрокам в джинджерины, где требуется большой объём знаний: «Филиманию», «Свою игру», «Конквизтадор» и т. д.

    Но

  2. Если Вам нужно сосредоточиться только на телевизионном «Что? Где? Когда?» — в тренировочном процессе вряд ли стоит уделять много внимания методикам запоминания.

    Вероятностное суждение: Если я смотрю игру российского или азербайджанского «Что? Где? Когда?», примерно один раз за игру для ответа на вопрос мне не хватает необходимого знания. Большинство же фактов, необходимых для ответа на вопрос, известны среднестатистическим игрокам в ЧГК. Да, эти знания нужно их как-то получать, однако для этого, скорее, следует смотреть джинджерины, нежели специально что-то заучивать.

1.5. Эффективность

Кен Дженнингс, «Brainiac. Удивительные приключения в мире интеллектуальных игр»:

Зато я получил ценный урок: вопросы в Jeopardy! так же как шутки в ситкомах «Я люблю Люси» или «Очарованные», повторяются.

Про российские джинджерины с уклоном на знания можно сказать то же самое: вопросы не точь-в-точь, но повторяются. Для ответов требуются те же знания.

Анализируя уже прозвучавшие вопросы, Вы приобретаете те знания, которые необходимы для успешных результатов в выбранной Вами джинджерине. Количество «воды» — прочитанной информации, которая не принесёт пользы в ответах на вопросы джинджерин, — относительно низко, меньше, чем при чтении книг → считаю Грейс Ло достаточно эффективным методом для себя. Допускаю, что у игроков с иным складом мышления может быть другое аргументированное мнение на сей счёт.

2. Технические средства

2.1. Сравнение электронных устройств с бумажными

2.1.1. Преимущества

  1. На случай форс-мажорных обстоятельств файлы с моими записями автоматически копируются на удалённый сервер при помощи бесплатной программы Mega. Они хранятся в двух местах. Вероятность, что пропадут сразу из обоих ниже, чем если что-то случится с одним.

    Постоянно же делать ксерокопии — трата времени и денег.

  2. Быстрее ориентироваться — см. command palette.

  3. Проще исправлять, корректировать текст.

  4. Переносимость. В путешествия я беру с собой одну небольшую электронную книгу с файлами. Раньше носил толстые тетради.

  5. Нет проблем, связанных с пастами ручек:

    1. Некоторые оставляют разводы на бумаге.
    2. Спустя месяцы/годы текст, написанный некоторыми из них, стирается.

2.1.2. Недостатки

  1. Если Вы находитесь далеко от ПК и хотите заниматься повторением, недостатки зависят от типа носителя.

    1. Электронные книги. В тех, которые я знаю, режим только для чтения → нельзя вносить пометки.
    2. Мобильные устройства, планшеты. Быстро разряжаются, приходится носить с собой портативное зарядное устройство.

2.1.3. Вывод

Если у Вас есть компьютер и мобильное устройство/электронная книга,

    не повторяйте моих ошибок. Пишите заметки сразу в электронном виде.

2.2. Моё рабочее пространство

  1. Компьютер, подсоединённый к Интернету,
  2. Кроссплатформенный (Windows, macOS, *nix-подобные ОС) текстовый редактор Sublime Text 3. Программа платная, но по опыту: хорошие программы почти всегда можно скачать бесплатно.

    1. Пакет Sublime Hover Preview — для просмотра удалённых изображений прямо в редакторе.
  3. Электронная книга TB-566. Однажды несколько дней с утра до вечера читал книги в ней у дома Кати → разрядилась только на половину → долго работает без дополнительной подзарядки.

2.3. Использование Sublime Text

В разделе рассказывается о вспомогательных средствах для Sublime Text. Если Вы предпочитаете использовать другой текстовый редактор и знаете аналогичные средства — используйте то, что Вам удобнее.

2.3.1. Установка Sublime Text

  1. Установите Sublime Text,
  2. добавьте папку Грейс Ло в сайдбар:

Аргумент — нужно, чтобы файлы отображались в command palette.

2.3.2. Command palette

Аргумент: быстрое открытие нужных файлов.

Ctrl+P (⌘p для пользователей Mac) → вводите имя файла, куда собираетесь вносить запись → выберите нужный файл → нажмите Enter. Fuzzy-поиск облегчает ввод.

Пример: набрав литсс, Вы получаете следующий результат

Fuzzy

2.3.3. Hover Image Preview

Аргумент: Пакет позволяет просматривать удалённые изображения прямо в редакторе. Удобно, если забыли, как выглядит что-либо.

Установите через Package Control пакет Hover Image Preview → в текстовый файл вставьте ссылку на изображение в формате Markdown:

![Image description](URL of your link)

Пример:

![Герб Чистополя](https://i.imgur.com/zqwGrIt.jpg)

Наведите курсор мыши между (круглыми скобками) → должна отобразиться картинка:

Результат

Проблема: маленький размер изображений.

3. Какую информацию следует выписывать?

3.1. Общие критерии

  1. Вам представляется, что если факты из вопроса попадутся ещё раз, Вы можете его и не запомнить.

    Пример: «Так называется устройство для понижения интенсивности электрических колебаний»аттенюатор. Если вопрос прозвучит через месяц, не уверен, что вспомню.

  2. Факты, знание которых ещё может пригодиться в джинджеринах, где Вы участвуете. Это ≠ знания, которые пригодятся на практике или знания, которые делают человека эрудитом. Выписывать то, о чём задают авторы вопросов для джинджерин.

    В разговорах в среде игроков в джинджерины тематика вопросов может служить объектом критики. Пример: я однозначно не считаю полезным для развития + характеризующим общее развитие интеллекта запоминание третьестепенных персонажей произведений Ильфа и Петрова. Но приходится прокачивать эту информацию или согласиться, что отдаёшь соперникам дополнительное преимущество.

3.2. Частности

  1. Термины из областей знаний, с которыми не приходится часто сталкиваться вне джинджерин.
  2. Экманы (от фамилии Пола Экмана, одного из Любимых Катиных писателей) — два или несколько понятий, отличающихся следующими характеристиками:

    1. Близки по какому-то признаку,
    2. Не имеют чёткого законченного образа в голове игрока → вследствие чего возникает путаница между ними.

    мне их непросто запомнить, путаюсь.

    Пример 1: знаю персидских писателей Рудаки, Саади и Фирдоуси, но когда спрашивают о фактах из их жизни, путаюсь, несмотря на то, что читал биографии всех троих. Поэтому сделал выписку следующего содержания и повторял впоследствии следующую информацию:

Рудаки — 9 век, родоначальник поэзии на новоперсидском языке, возможно, слепой,
Саади — перс, «Гулистан» («Цветочный сад») 13 век, суфий, много где скитался,
Фирдоуси — «Юсуф и Зулейха», султан отказался заплатить за «Шахнаме», и Фирдоуси вынужден был бежать.

4. Какую информацию не следует выписывать?

  1. Которую, как полагаете, можно запомнить без повторения. Для меня это новая интересная информация.

    Нурали Латыпов, «Основы интеллектуального тренинга», с.39:

    Лучше всего мозг запоминает новую для него информацию. Да ещё и интересную — выделенную по каким-то признакам.

    Аргумент: Экономия времени.

    Пример: я не выписываю факты из вопросов, которые, судя по стилю, взяты из сборников интересных фактов.

  2. Определяемую Вашим уровнем логических измышлений — если ответили благодаря логике, а не знаниям.

    Аргумент: в русскоязычных джинджеринах бОльшую роль играет придумывание ответов, нежели их знание.

    Анатолий Вассерман:

    При этом у человека со стороны складывается впечатление: игрок просто знал конкретный факт. На самом же деле не знал, а – как принято говорить в игровой тусовке – вычислил. Так что все отечественные (и играющие в «Большую тройку» зарубежные) участники ИИ знают куда меньше, зато думают куда больше, чем кажется зрителям.
  3. Которую Вы итак знали.

    Пример: Рубенс — посол, выполнял дипломатические поручения. Не написал, что он нидерландский художник.

  4. Содержащуюся в других источниках, в виде, который Вас устраивает.

    Пример: я прочитал книгу «Как были открыты химические элементы» и не стал ничего выписывать, потому что, когда настанет время повторять информацию о химических элементах, лучше вновь открою данную книгу.

    Аргумент: экономия времени: незачем писать то, что уже приемлемо написано.

  5. По тематикам, в которых слабо разбираетесь.

    Аргумент: полагаю, что будет более эффективно предварительное ознакомление с темой.

    Аналогия: мне понадобилось написать программу на Python. я не знал этого языка программирования, гуглил по каждой мелочи. Какого-то осмысления синтаксиса языка не приходило. Но когда прочёл книгу A Byte of Python, стал лучше понимать, что написано в коде; удалось составить целостную картину происходящего + процесс создания программ пошёл быстрее.

    Если совсем не разбираетесь в условной химии, для начала прочтите какую-нибудь научно-популярную книгу о ней. Вероятно, это поможет в дальнейшем лучше разбираться в частностях данной тематики.

5. Как записывать?

5.1. Создание файлов

Создайте папку на своём компьютере → назовите её, к примеру, Грейс Ло → поместите в папку 86 файлов со следующими именами:

Кликните сюда, чтобы увидеть список файлов.
Авиация.txt
Авторская_песня.txt
Американские_фильмы.txt
Анатомия.txt
Архитектура.txt
Астрономия_и_космонавтика.txt
Военное_дело.txt
Вспомогательные_исторические_дисциплины.txt
Генетика.txt
Географические_науки.txt
География_стран_бывшего_СССР.txt
Грибы.txt
Декоративно-прикладное_искусство.txt
Детективы.txt
Детская_литература.txt
Женское.txt
Живопись.txt
Животные.txt
Игры_и_развлечения.txt
Изречения_известных_людей.txt
Информационные_технологии.txt
История_Древнего_мира.txt
История_Средних_веков.txt
История_стран_бывшего_СССР.txt
Кинематограф_стран_бывшего_СССР.txt
Классическая_зарубежная_литература.txt
Классическая_литература_стран_бывшего_СССР.txt
Классическая_музыка.txt
Кулинария.txt
Литература_ужасов.txt
Математика.txt
Медицина.txt
Металлы_и_минералы.txt
Мировая_география.txt
Мировое_кино.txt
Мифология.txt
Млекопитающие.txt
Морское_дело.txt
Музеи.txt
Мультфильмы.txt
Наземные_транспортные_средства.txt
Напитки.txt
Наркотики.txt
Наука_и_образование.txt
Неакадемические_направления_исследований,_эзотерика.txt
Одежда_и_аксессуары.txt
Оружие.txt
Переводы_и_происхождение_слов.txt
Печатное_дело_и_журналистика.txt
Политика_и_судопроизводство.txt
Поп-музыка_стран_бывшего_СССР.txt
Поэзия.txt
Преступность.txt
Приключенческая_литература.txt
Психология_и_философия.txt
Птицы.txt
Пушкин.txt
Разное.txt
Растения.txt
Религия.txt
Рок-музыка_стран_бывшего_СССР.txt
Сельское_хозяйство.txt
Скульптура.txt
Советская_литература.txt
Советская_музыка.txt
Современная_зарубежная_история.txt
Современная_зарубежная_литература.txt
Современная_зарубежная_музыка.txt
Спорт.txt
Танцы.txt
Театр.txt
Телевидение.txt
Техника.txt
Традиции.txt
Фантастическая_литература.txt
Физика.txt
Фразеологизмы.txt
Фразы_из_фильмов.txt
Химия.txt
Цирк.txt
Шансон_и_романсы.txt
Экономика.txt
Электричество,_электронная аппаратура.txt
Эпиграфы_и_концовки.txt
Юмор.txt
Языкознание.txt

Список именно из этих категорий возник не сразу, он создавался на протяжении двух лет. Какие-то добавлялись, другие удалялись.

5.1.1. Примечания к списку

Скрыл, поскольку в данном подразделе описываются относительно незначительные примечания.

Кликните сюда, чтобы увидеть примечания.
  1. Распределил информацию по категориям — областям знаний — по следующим причинам:

    1. Лично мне удобнее работать, когда порядок.
    2. Повторение однотипной, а не разнотипной информации повышает эффективность процесса.

    Ицхак Пинтосевич:

    Объедини дела по группам

    Этот способ позволяет сделать из нескольких маленьких дел одно большое, приоритетное. Я люблю повышать производительность труда; это – один из очень мощных способов. Мелкие дела и задачи надо собирать в группы, садиться и делать. И не вставать, пока не закончишь!

    Собрать несколько однотипных дел в одно большое – и сделать его. Например, ответ на письма. Телефонные звонки. Проверка счетов и документов. Я купил красный таймер. Собираю дела, придумываю себе приз, который получу по окончании. Выделяю 1 час (больше не выдерживаю). Объявляю окружающим, что час я занимаюсь только этим (декларация + штраф помогают максимально сконцентрироваться). И погружаюсь в рутину. Почему это выгодно?

    Учёные так назвали это группирование: «использовать кривую обучения». Они обнаружили, что, если делать подряд несколько одинаковых дел, каждое последующее отнимает чуть меньше времени, несмотря на то что по объёму оно такое же. Сделав 10 таких дел подряд, обнаружишь, что последнее отняло у тебя всего 20 % времени по сравнению с первым!

  2. «Разное» — информация не относится ни к одной из представленных тем.

По опыту: в эту категорию вношу изменения недостаточно часто.

  1. «Женское» — тема объединяет парфюмерию, косметику, моду, парикмахерское искусство.
  2. «Зарубежная», «мировая» = «не стран бывшего СССР»
  3. «Переводы» — записывается информация двух типов:

    1. Перевод иностранных слов на русский. Пример записи: «lovelorn — страдающий от безнадёжной Любви».
    2. Происхождение слов, укоренившихся в русском языке. Пример записи: «линза — лат. чечевица»
  4. «Географические науки» — тема включает в себя физическую географию, природные явления, почвоведение, сейсмологию;

    Примеры записей:

    • вирга — дождь, который испаряется, не достигая земли,
    • елань — обширная луговая равнина.
  5. Географии «Мировая» и «стран бывшего СССР» — географические и антропогенные объекты в пределах государств.

    Примеры записей:

    • Колка — мощнейший в России ледник, убивший в Кармадонском ущелье Сергея Бодрова.
    • Сан-Хавьер — единственный город в Южном полушарии с преобладающим русским населением,
  6. «Животные» — все животные, исключая млекопитающих и птиц, для которых созданы отдельные темы,

  7. «Наука и науковедение» — науковедение и научные дисциплины, для которых нет отдельных тем,
  8. Расширение у файлов txt, а не md, поскольку мой ридер не читает файлы с расширением md.

5.2. Рекомендации

  1. Пишите так, чтобы текст был понятен Вам самой/самому, когда станете повторять. Не повторяйте моей ошибки, когда, глядя на свой же собственный текст, не понимал, а что тут написано.
  2. Вы пишете прежде всего для себя; не бойтесь использовать ассоциации из реальной жизни, если сталкивались с предметом вне джинджерин.

    Аргумент: ассоциации с событиями собственной жизни, мысли о которых многократно проносились в голове, повышают эффективность запоминания.

    Пример: строфария — синий гриб, который Саша держала в руке, ![строфария](https://pp.userapi.com/c635102/v635102663/12c25/rqi3myuyRKU.jpg)

5.3. Примеры

От идеи выложить все свои Грейс Ло файлы отказался в силу следующих контраргументов:

  1. Уровень подготовки по темам слишком разный. У кого-то он намного больше, для других меньше моего.
  2. Индвивидуальность

Ограничусь некоторыми примерами.

6. Повторение

7. Мнемоника