Джинджерины

Page loading, please, little wait
Version 1.1.0-beta
Posted —
Last modified —

Header image

  1. Определение
    1. Схожие термины
  2. Классификация джинджерин
    1. По типу
    2. По форме судейства
    3. По форме проведения
    4. По проценту фастболлов
    5. По объёму фактической информации

1. Определение

Джинджерина1 — соревнование вида вопрос — ответ, вопросы в котором могут принадлежать любой из известных областей знаний.

Игрок в джинджерины называется джинджеринистом1.

Из определения следует, что, к джинджеринам не относится, к примеру, игра «Умники и умницы», являющаяся тематической — когда игроки отвечают на вопросы по одной теме, но не всем остальным.

1.1. Схожие термины

Введение мной нового термина «джинджерина» было обусловлено тем, что уже известные термины, характеризующие данный тип интеллектуальных соревнований, считаю неудачными по следующим причинам:

  1. Интеллектуальная игра (ИИ) — распространённый в кругах игроков в «Свою игру» и «Что? Где? Когда?» термин, которым участники данных джинджерин, собственно, «Свою игру» и «Что? Где? Когда?» называют. Однако к интеллектуальным играм многие относят шашки, го, маджонг, — что никак не является джинджеринами.

  2. Викторина.

    Сложилось, что викторинами часто называются тематические интеллектуальные соревнования.

  3. Знаток.

    Для участников телешоу «Что? Где? Когда?» термин представляется мне вполне подходящим, обо всех же игроках в джинджерины по моему мнению так отзываться некорректно. В джинджерины может играть любой человек, далеко не каждый из которых является знатоком — «тем, кто обладает большими познаниями в какой-либо области».

2. Классификация джинджерин

2.1. По типу

В русскоязычной литературе рассматривается, в основном, «большая тройка»: «Что? Где? Когда?», «Своя игра» и «Брейн ринг», когда существуют и другие виды, которые, по моему мнению, выигрывают в плане формата у трёх вышеперечисленных.

  1. Вс_Полларды;
  2. Вс_Под'ОрыКонквизтадор, Квизантия;
  3. Полинарии — «телевизионная "Своя игра"», «спортивная "Своя игра"»;
  4. Самый Умный;
  5. Брейн ринг;
  6. Что? Где? Когда?.

2.2. По форме судейства

  1. Роботом — ответы принимаются программно без человеческого участия. Игрокам как правило следует дать тот же ответ (реже — максимально приближённый), что заложен в программу. Примеры — Вс_Полларды, Вс_Под'Оры.
  2. Человеческое — человек решает, принимать ли ответ игрока или нет. Примеры — «большая тройка».

В джинджеринах второго типа судьба игры находится в руках судей (чью роль обычно берут на себя ведущие), которые могут засуживать игроков, принимать волюнтаристские решения. Нередки споры, конфликты, усугубляющиеся отсутствием чётко проработанных правил, иногда вообще каких-либо правил.

2.3. По форме проведения

  1. Сетевая — игра в сети Интернет, джинджеринисты могут находиться где угодно.
  2. Очная — игроки для проведения соревнования собираются в одном месте.

Для джинджерин первого типа характерна проблема гуглинга — разновидности читерства — использования игроками поисковых систем при даче ответов на вопросы.

2.4. По проценту фастболлов

Данная классификация рассматривает, какие обычно пишут вопросы для разных типов джинджерин. Сами же форматы позволяют сделать логическую викторину фастболльной или наоборот. К примеру, авторы вопросов для «Конквизтадора» вполне могут писать логические вопросы, но пишут, в основном, вопросы на чистое знание.

  1. Фастболльные — большинство вопросов вида «знаешь факт — отвечай, не знаешь — можешь отдыхать». Решающую роль играет «физика» — насколько игрок «накачен» нужными знаниями. Примеры — Конквизтадор, World Quizzing Championship.
  2. Комбинированные — встречаются как фастболлы, так и вопросы, требующие логики. В зависимости от авторов вопросы могут быть с упором как на логику, так и на знания. Примеры — Вс_Полларды, Своя игра.
  3. Логические — фастболлы отсутствуют или попадаются очень редко. Пример — «Что? Где? Когда?».

2.5. По объёму фактической информации

Является ли запоминание и удержание в памяти нужной информации основным, превалирующим над другими компонентом тренировок.

  1. Чисто логические — не является. Пример — телевизионное «Что? Где? Когда», где даже средний человек, не знаток может обладать знаниями, необходимыми, чтобы набрать достаточное количеством баллов для победы.
  2. Эрудитов — все остальные известные автору статьи джинджерины.

  1. От ginger — игрового ника Выдающейся Личности Людмилы Черкашиной